Середина 1990-х годов... Интернет представляет собой нескончаемое «море» текста с редкими «островками» картинок. Профессия «Web-дизайнер» еще только зарождается и подразумевает не столько создание концептуальных интерфейсов, сколько борьбу с «сырыми» браузерами и межплатформенной несовместимостью. Развитие технологий соответствует стадии нижнего палеолита, отсутствуют стандарты и компетентные институты для их разработки.
Однако вскоре все меняется. Мир охватывает мода на новый «наркотик» под названием Интернет. Все больше и больше людей жаждет почувствовать иллюзию свободы, мира без границ, отсутствие догм и цензуры. Неожиданно Сеть становится массовым явлением. Вместе с большим притоком пользователей в нее хлынул поток денег, материализовавшийся в баннеры, интернет-магазины и платные сайты. Возникает конкуренция и, как следствие, реклама. Чтобы преуспеть, нужно выделиться. Обывателю необходимо шоу, его же требуют и рекламодатели. Однако используя только HTML и анимированные GIF-изображения, трудно создать что-то, способное поразить воображение. Есть, правда, еще и Java, но профессиональное программирование — это слишком дорогое удовольствие. В результате даже лучшие коммерческие сайты выглядели по современным меркам достаточно бедно (чтобы в этом убедиться, загляните в архив Интернета по адресу http://web.archive.org).
Чувствуя потребности рынка, компания Macromedia приняла, возможно, самое верное за свою историю решение — сделать ставку на векторную анимацию. Для этого она купила компанию Future Animation, разработавшую в 1995 году небольшую по размеру (всего 3 Мб), но достаточно революционную для своего времени программу FutureSplash Animator, предназначенную для создания мультфильмов на домашнем компьютере. Расширив ее рядом специфичных для Сети возможностей, Macromedia вскоре выпустила новый продукт — Flash (с англ. «вспышка»).
Несмотря на название, программа Flash первой и второй версий не смогла «ослепить» своими возможностями разработчиков. И лишь третье ее издание получило заслуженное признание, став явлением в мире Интернета. Во Flash 3 можно создавать несложные векторные анимации, кнопки и интерактивные элементы. Причем для этого не нужно быть ни профессиональным мультипликатором, ни опытным программистом. Все перечисленное плюс не имевшие аналогов возможности привлекли в сообщество Flash тысячи талантливых разработчиков. В результате Интернет преобразился, за один год превратившись из «статичной газеты» в яркое и динамичное шоу.
Следующие версии Flash принесли с собой революцию Action Script — скриптового языка программы. При помощи его стало возможно создавать интерактивные ролики, игры и даже сайты. Возникло уникальное сочетание графики, анимации и программирования в рамках одной системы, которое известно как Flash от Macromedia.
Можно смело утверждать, что в данный момент нет средства получить большую свободу для творчества, чем освоив замечательное творение компании Macromedia — программу Flash. Здесь вы можете быть художником, аниматором, Web-мастером и программистом одновременно. Хотите — рисуйте мультик про своего директора, а хотите — «пишите» игру или создавайте домашнюю страницу. К сожалению, большинство пользователей знает о возможностях Flash только то, что при помощи ее сделана Масяня или надоедливый баннер в «шапке» любимого портала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100
Rambler's Top100


About Us | Privacy Policy | Contact Us | ©2004 Goldcat Inc.

Macromedia Flash
Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz